Институт внутренних аудиторов

RSS
7 смертных грехов внутреннего аудита (Р.Чемберс), Обсуждение наиболее страшных грехов ВА
 
Продолжение "страшилок" https://iaonline.theiia.org/blogs/chambers/...d-Be-Worse.aspx
 
Ув. Коллеги, Президент и Исполнительный Директор Института Внутренних Аудиторов Ричард Чемберс выпустил видео - блог на международном сайте ИВА с темой: "Семь смертных грехов внутреннего аудита". Т.е. грехов, способных даже разрушить карьеру внутреннего аудитора.

https://www.youtube.com/watch?v=WbPx6jMgbYA
https://www.theiia.org/sites/auditchannel/P...oCDpf-FohGn75mW

Перевод и презентацию на встрече ИВА (филиал г. Краснодар) 20 октября 2016 г. представила Директор по внутреннему аудиту ООО "Базэл Аэро" Валентина Шульц (см. материалы закрытой части сайта ИВА от 20.10.2016 г.).

Предлагаю Вам проголосовать в опросе за тот грех, который кажется Вам наиболее страшным и важным, именно с точки зрения его недопущения, борьбы с ним.Предлагаю так же ниже обсудить причины Вашего выбора, почему именно этот грех кажется Вам таким важным для недопущения в работе и даже "смертельным" для карьеры внутреннего аудитора?

С ув. Андрей

P.S. Ниже пояснения к смертным грехам:

1.Опубликовать ошибочный Отчет (наличие ошибок и неточностей в Отчете);

2.Пропустить рабочие бумаги в Отчете (пропуск или отсутствие аудиторских доказательств под наблюдение);

3.Потерять терпение в процессе проверки (некорректный отпор аудитора на стрессовое поведение проверяемого);

4.Проводить аудит при наличии конфликта интересов (получить что либо от менеджмента или иметь подозрения в этом и проводить после этого проверку);

5.Нарушать конфиденциальность (не должным образом использовать полученную аудитором информацию);

6.Нарушать политику компании (нарушение Регламентов, процедур, Кодекса этики Компании и требование их соблюдать от менеджмента);

7. Выпуск "пустого" Отчета (наличие неважных деталей и несущественных наблюдений и рекомендаций без пользы для достижения бизнес - целей).

А так же более детально:
https://iaonline.theiia.org/blogs/chambers/...Audit-Sins.aspx
Карфаген должен быть разрушен!
 
Мне кажется, требуется разделять профессиональные грехи и вещи смертельные (как минимум в рамках компании) для карьеры . Иногда именно перфекционизм в профессионализме может стать концом карьеры.


 
Какая же, пардон, ахинея. Первое, что валит с ног, это заголовок, который же и есть основное содержание. Стилистика бульварно-гламурных журналов (Семь мощнейших советов успеха; пятнадцать пунктов, которым никогда не место в вашем резюме):
1) обязательно числительное (семь, пятнадцать), и никто никогда не задумывается – почему 5 на не 7, или почему 15;
2) превосходная степень в отношении к обязательным/запретным действиям (мощнейших, никогда);
3) прозрачный намёк на то, что в случае невыполнения обязательных или выполнения запретных действий ничего не выйдет
Почему г-н Ричард Чемберс решил применить словосочетание из лексикона пасторов-баптистов? То ли творческий кризис не позволил выдать что-то более здравое, то ли особенности перевода, то ли это вообще смысл не в этом?

Да всё вышеперечисленное даже не ошибки. Это то, чего по возможности нужно избегать. И только.

Проясню на попунктно:
Цитата (Андрей @ 24.10.2016 - 11:40)
1.Опубликовать ошибочный Отчет (наличие ошибок и неточностей в Отчете);

Конечно, если эти ошибки вызваны дубоголовостью аудитора, его нежеланием слышать проверяемых, когда попытки пояснить ему очевидные вещи он считает манипуляцией проверяемых – это беда и проблема, но большинство же так работает, и ничего.
А что касаемо неочевидных ошибок и неточностей – не ошибается тот, кто ничего не делает.

Цитата (Андрей @ 24.10.2016 - 11:40)
2.Пропустить рабочие бумаги в Отчете (пропуск или отсутствие аудиторских доказательств под наблюдение);

Приходилось работать и в таких компаниях, где доказательства возводятся в фетиш. Уже проверяемые согласились и исправили, а начальство не нашло у тебя одной бумажки под одну фразу, и всё, весь труд насмарку. И кому это надо?
Уже даже вносятся поправки в Арбитражный и Гражданский процессуальный кодексы согласно которым если какое либо утверждение сторонами не оспаривается, то оно в доказательстве не нуждается.
А по мне так рабочие бумаги вторичны, и если их отсутствие не на что не влияет, то они и не нужны.

Цитата (Андрей @ 24.10.2016 - 11:40)
3.Потерять терпение в процессе проверки (некорректный отпор аудитора на стрессовое поведение проверяемого);

Орать на людей или сохранять ледяное спокойствие – личное дело каждого и зависит от внутренней и корпоративной культуры и конкретной ситуации. Это рабочие моменты из-за которых точно не увольняют.

Цитата (Андрей @ 24.10.2016 - 11:40)
4.Проводить аудит при наличии конфликта интересов (получить что либо от менеджмента или иметь подозрения в этом и проводить после этого проверку);

Коммерческий подкуп это запрещено. Нельзя. Ни до проверки, ни после, ни вместо.
Конфликт интересов – это нечто другое. Но не всегда он мешает принимать нужные решения. Вспомните хотя бы Павлика Морозова.
Хотя я ни разу за свой 15-летний опыт ни получил на проверке нового шестисотого мерса.
Что же касаемо мелочей, на вроде кружки чая, то это зависит от корпоративной культуры, не более.

Цитата (Андрей @ 24.10.2016 - 11:40)
6.Нарушать политику компании (нарушение Регламентов, процедур, Кодекса этики Компании и требование их соблюдать от менеджмента);

Соблюдать политику компании это хорошо. Только если все эти Регламенты, процедуры, Кодекс этики Компании и пр. сами себе не противоречат. А поскольку аудитор это не деревянный солдат Урфина Джуса то в любом случае надо руководствоваться здравым смыслом.

Цитата (Андрей @ 24.10.2016 - 11:40)
7. Выпуск "пустого" Отчета (наличие неважных деталей и несущественных наблюдений и рекомендаций без пользы для достижения бизнес - целей).

Плохо когда на неважных деталях зацикливаются. А само по себе наличие неважных деталей и несущественных наблюдений не проблема.
И что удивительно, иногда бывает отсутствие серьезных проблем. И, как следствие, иногда бывают пыстые отчёты.

И лишь против одного пункта невозможно ничего возразить: нельзя не должным образом использовать полученную аудитором информацию и нарушать конфиденциальность.

P.S. Интересно, а г-н Ричард Чемберс хоть что-то понимает в отрасли, которой ему выпала честь поруководить?
Контроль должет быть там, где есть риски нарушений. При этом он должен быть действенным, особенно в сфере гособоронзаказа.
Владимир Владимирович Путин
 
Цитата
Какая же, пардон, ахинея.

По переводу (кривоватому ) заголовков нельзя судить, надо содержание читать, там всё правильно. Есть блог Чамберса на эту тему 7 deadly internal audit sins https://iaonline.theiia.org/blogs/chambers/...Audit-Sins.aspx

Цитата
Почему г-н Ричард Чемберс решил применить словосочетание из лексикона пасторов-баптистов?

Потому что у тех и у других одинаковая основная задача - популяризация и продвижение своей организации, привлечение новых членов (довелось разговаривать с обоими - похожи по манере общения, речи и даже по внешнему виду). Числительные в названии и отсылка к библии - это типа индикатора свой-чужой для успешных менеджеров.

Грехи 1 и 2 конечно о дубоголовости, когда выдвигаются серьезные обвинения, которые нечем подтвердить - либо логика абсурдная, либо бумаг нет.
 
Цитата
Орать на людей или сохранять ледяное спокойствие – личное дело каждого и зависит от внутренней и корпоративной культуры и конкретной ситуации.

Полагаю, корпоративная культура тут не причем. Если на аудитора начинают орать - это в 99% случаев провокация, а если он орет в ответ, эначит повелся. Ледяное спокойствие - единственный адекватный вариант.
 
Цитата (ylavrentiev @ 30.10.2016 - 14:59)
Цитата
Какая же, пардон, ахинея.

По переводу (кривоватому ) заголовков нельзя судить, надо содержание читать, там всё правильно. Есть блог Чамберса на эту тему 7 deadly internal audit sins

Коллеги, если перевод кривоват и искажает суть, а в оригинальном тексте все правильно, прошу поправлять как по Вашему мнению должен звучать тезис опроса. Конкретно, какой и как должен по Вашему мнению? Не Боги горшки обжигают, все ошибаются.

С ув. Андрей
Карфаген должен быть разрушен!
 
Цитата (ylavrentiev @ 30.10.2016 - 15:15)
Полагаю, корпоративная культура тут не причем.

Иногда не причём, а иногда очень даже причём. Есть организации, где разговор матом на повышенных тонах - норма. А есть организации, где хамство в отношении нижестоящих - норма.

Цитата (ylavrentiev @ 30.10.2016 - 15:15)
  в 99% случаев провокация

В 100% это психология, а никак не умышленная провокация. Тут много аспектов, и отсутствие нужного воспитания, и положительная фиксация на истерику, и подсознательное желание решить вопрос силовым путём. Но это всегда проявление слабости. По крайней мере на момент криков.
А провокации делаются немного не так.

Цитата (ylavrentiev @ 30.10.2016 - 15:15)
Ледяное спокойствие - единственный адекватный вариант.

Жизнь многообразна и варианты выхода из ситуации - многообразны.
Контроль должет быть там, где есть риски нарушений. При этом он должен быть действенным, особенно в сфере гособоронзаказа.
Владимир Владимирович Путин
 
Цитата
отсутствие нужного воспитания, и положительная фиксация на истерику, и подсознательное желание решить вопрос силовым путём. Но это всегда проявление слабости. По крайней мере на момент криков.


Анализируя ситуации, когда мне приходилось вести диалог на повышенных тонах я пришел к выводу, что меня элементарно "раскачивали": вынуждали повышать тональность разговора своими действиями и заставляли нервничать.
Спокойный, ровный тон во время общения на "объекте" проверки это всегда лучше, чем крики.
Зачастую лучше прекратить диалог и вернуться немного позже к вопросу, когда страсти поутихнут.
"Спокойствие, только спокойствие!"
Это приходит с возрастом.
 
Цитата
Коллеги, если перевод кривоват и искажает суть, а в оригинальном тексте все правильно, прошу поправлять как по Вашему мнению должен звучать тезис опроса. Конкретно, какой и как должен по Вашему мнению? Не Боги горшки обжигают, все ошибаются.

Андрей, не хотел никого обидеть. Профессиональные переводчики советуют сначала читать содержание, а потом пытаться перевести заголовок. Зачастую получается довольно далеко от буквального перевода.